Реализуемые программы

Реализуемые проекты

 

  •  

    2011 год

    Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

    С 2011 года участник регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

     

    Миссия: Организовать такую образовательную среду, в которой каждый учащийся, в том числе и с ОВЗ, найдет возможности  для удовлетворения собственных потребностей.

     

    Цель проекта – создание и развитие условий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов для максимального удовлетворения прав детей на доступное и качественное образование.

     

    Задачи проекта: 

    1.     Апробация модели и технологий инклюзивного образования в различных образовательных учреждениях области.

    2.     Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.

    3.     Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

    4.     Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

    5.     Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.

    6.     Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

     

     

     

    2019 год – проект ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов  «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

     

    Проект включает в себя прохождение профориентационного тестирования и посещение профессиональных практикумов (профессиональных проб) ознакомительного, вовлеченного и углубленного форматов на площадках Проекта, получение рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).

    Контрольные точки проекта

    Начало сентября

    Запуск проекта, начало регистрации региональных координаторов

    29 сентября

    Окончание регистрации участников проекта школами

    5 октября

    Окончание тестирования участников на платформе

    25 октября

    Окончание практических мероприятий ознакомительного формата

    15 ноября

    Завершение всех практических мероприятий

    25 декабря

    Закрытие повторного тестирования

     

     

     

     

     

    2010 год

    Политехническая школа

     

                Модернизация структуры и содержания общего российского образования, развитие новых педагогических компетентностей предъявляют новые требования к современному образовательному процессу. Концепция модернизации Российского образования подводит школу к пониманию ответственности за целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений каждым учеником на базе изменения содержания школьного образования. В этих условиях для поддержания устойчивости развития школы как организационной структуры, которая, в конечном счете, отвечает за реализацию прав и интересов каждого ученика, возникает необходимость системных нововведений, позволяющих каждой школе реагировать на изменения внешней среды адекватным для данного времени и места способом.

    Проект «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 169 в рамках модели «Политехническая школа» обеспечивает возможность ученику осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов образовательных учреждений общего и начального профессионального образования.

    Преимущества организации профильного обучения перед традиционной системой обучения заключаются:

    ·         в возможности реализация образовательных потребностей обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных типов;

    ·         в обеспечении преемственности и вариативности предъявления содержания образования с использованием ресурсов образовательных учреждений общего и профессионального образования;

    ·         в обеспечении возможности реализации начальной профессиональной подготовки школьников по профессиям (специальностям), соответствующим направлениям трудовой деятельности согласно желанию учащихся и их родителей, с учетом потребностей регионального рынка труда;

    ·         в развитии проектного мышления и проектной деятельности, в рамках исследовательской и производственной практики учащихся;

    ·         в формировании зрелой мотивации обучения, включая навыки организации самообразования;

    ·         в оказании помощи школьнику в выработке и развитии способов самореализации на основе гуманистических ценностей, в приобретении опыта использования средств развития своей индивидуальности в различных сферах трудовой и профессиональной деятельности.

     

     

     

     

    2019 год

    МБОУ СОШ №169 - Сетевой партнёр регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области

    НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    «Создание системы психолого-педагогического сопровождения

    обучающихся в образовательной организации»

    ЦЕЛИ:

    1.  Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, слабоуспевающих детей в рамках школьного образовательного процесса посредством разработки и внедрения новых эффективных практик в деятельность школьной службы психолого-педагогического сопровождения в партнерских образовательных  организаций.

    2.  Модернизация системы мониторинга процесса психолого-педагогического сопровождения, разработка мониторингового инструментария оценки эффективности школьной службы психолого-педагогического сопровождения и внедрение новых разработок в деятельность  партнерских образовательных организаций

    3.  Организация системных процессов диссеминации внутреннего и внедрения внешнего результативного опыта психолого-педагогического сопровождения в деятельность школьной службы психолого-педагогического сопровождения в партнерских образовательных организаций.

    4.  Формирование на базе РРЦРО сетевого взаимодействия образовательных организаций Новосибирской области по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

     

    ЗАДАЧИ:

    1.    Формирование актуального документального сопровождения деятельности РРЦРО.

    2.    Обеспечение эффективного научно-методического сопровождения деятельности РРЦРО посредством функционирования научно-методической лаборатории РРЦРО по направлениям:

    2.1.  анализ и стратегическое планирование деятельности РРЦРО;

    2.2.  систематизация материалов и моделирование деятельности по вопросам функционирования РРЦРО;

    2.3.  методика сопровождения функционирования РРЦРО;

    2.4.  научное руководство деятельностью РРЦРО, проведение научных исследований, опытно-экспериментальной деятельности с привлечением научных руководителей из высших учебных заведений.

    3.    Разработка и внедрение системы оперативной связи с партнерскими образовательными организациями посредством функционирования контактного центра РРЦРО.

    4.    Развитие издательской деятельности по вопросам психолого-педагогического сопровождения.

    5.    Обеспечение полноценного функционирования информационно-консультационного центра РРЦРО, формирование информационных и методических банков.

    6.    Внедрение Модели творческих педагогических лабораторий РРЦРО по направлениям деятельности.

    5.  Организация, совершенствование, поддержка исследовательской, опытно-экспериментальной инновационной деятельности школьных служб психолого-педагогического сопровождения в партнерских образовательных организаций.

    7.    Разработка и внедрение в деятельность служб психолого-педагогического сопровождения эффективных средств (методов, технологий):

    7.1.  выявления, поддержки и сопровождения одаренных и высокомотивированных детей;

    7.2.  организации повышения качества обучения слабоуспевающих детей и профилактики неуспеваемости;

    7.3.  сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ;

    7.4.  подготовки обучающихся к ГИА;

    7.5.  сопровождения процесса профессиональной ориентации и профессиональных проб обучающихся.

    8.    Разработка и внедрение инструментария для мониторинговых мероприятий по оценке эффективности деятельности школьных служб психолого-педагогического сопровождения.

    9.    Разработка и внедрение модели индивидуализации образования:

    9.1.   формирование алгоритма взаимодействия с семьей по выявлению наклонностей, способностей, задатков, творческого потенциала и индивидуальных особенностей детей, испытываемых ими проблем;

    9.2.  разработка инструментария для определения индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

    9.3.  выработка мер организации индивидуального подхода к обучению.

    10.      Организация и проведение консультаций и супервизий по заявкам образовательных организаций, не имеющих в штате специалистов психолого-педагогических служб.

    Проблемные зоны, актуальные вопросы по проектным линиям:

    ·        По работе с одарёнными, высокомотивированными детьми;

    ·        По работе  со слабоуспевающими детьми и по профилактике неуспеваемости;

    ·        По работе  с детьми с ОВЗ;

    ·        По подготовке обучающихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ);

    ·        По профессиональной ориентации и профессиональным пробам обучающихся;

    ·        По разработке инструментария для мониторинговых мероприятий по оценке эффективности деятельности РРЦРО

     

     

     

    2019 год

    Стажировочная площадка ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК

    Департамент  образования мэрии города Новосибирска И ГЦОиЗ «Магистр»

    Цель:  развития инклюзивной практики в образовательных организациях.

    Тема:«Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве образовательной организации».

    Направления работы в рамках развития инклюзивного образования

    ·        Психолого-педагогическое сопровождение;

    ·        Методическое сопровождение;

    ·        Коррекционная работа;

    ·        Формирование сетевого взаимодействия по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

     

     

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»